Вернуться к списку литературы


Воспитание детей в средней группе детского сада

Анциферова А.А., Владимирова Т.А.,

Гербова В.В. и др.; Сост. Г.М. Лямина.


1234567891011121314

ИГРЫ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ(ОБУЧАЮЩИЕ) ИГРЫ

Детей пятого года обучают узнавать форму предметов не только зрительно, но и путем осязания. Помогает этому дидактическая игра «Чудесный мешочек». Ребенок, опустив руку в мешочек, ощупывает какой—либо из находящихся в нем предметов и рассказывает о его признаках, а остальные по этому описанию отгадывают его. Воспитатель объясняет правила игры, учит детей, какие признаки надо называть, когда ощупываешь предмет.

Может быть и такой вариант игры. Воспитатель (мама, няня) объясняет: «Я буду говорить слова «справа», «слева», «впереди», «позади», а вы — называть предметы, которые там находятся».

Вместе с тем воспитатель планирует на прогулке или в вечернее время и такие дидактические игры, где роль ведущего, организатора, выполняет он сам. Это происходит в тех случаях, когда нужно закрепить пространственные и временные представления детей, а также их представления о форме предметов.

При руководящем участии воспитателя вне занятий проводятся также игры на закрепление представлений детей о цвете. Это могут быть игры, где дидактический материал нов и сложен для ребенка, а также те, с помощью которых у детей формируют обобщенное представление о цвете. Для примера приведем две такие игры

«Игрушки». Для игры ребенку дается картонный квадрат, разделенный на 21 маленький квадратик (по 3 на каждый цвет спектра). Каждый ребенок получает конверт, в котором находятся цветные силуэты игрушек, сделанные из картона. Дети заполняют квадратики силуэтами игрушек соответствующего цвета, называя его.

«Подбери предмет похожего цвета» (или «У кого такой же цвет»). Игра может проходить в группе и на участке. Воспитатель показывает детям квадраты из бумаги разного цвета, а дети называют предметы этого же цвета, находящиеся на них или вокруг них. Например, проводя игру на прогулке, воспитатель показывает детям зеленый квадрат, а дети в ответ показывают на траву, листья, зеленую шапочку, лопатку, ведерко.


« Предыдущая Следующая »